

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Деяния пап |
По всему Западу с самого начала при богослужениях употреблялся латинский язык, то есть язык, на котором говорили римляне. Поскольку этот язык понимали почти все жители западных провинций бывшей Римской империи, то не было никакой необходимости переводить богослужение на другой язык. После вторжения так называемых варварских племен, латинский язык долгое время продолжал оставаться на Западе языком высшей цивилизации. На латинском языке все народы Запада вели официальные сношения. Он был устойчивым языком, в то время как наречия варварских племен быстро подвергались изменениям.
В Византии богослужения совершались на греческом языке, который был официальным языком в Византийской империи. В Египте, отторгнутом арабами от Византии, богослужения совершались на коптском языке, в Сирии, также отторгнутой от Византии, - на сирийском языке.
Широкое развитие как в западной, так и в восточной церквах к восьмому веку получило хоровое пение. С восьмого века в западной церкви при богослужениях стали постепенно применяться органы. К концу десятого века они получили уже более широкое применение.
С седьмого столетия как на Западе, так и на Востоке, для большей торжественности стали употребляться колокола при храмах. В восьмом веке почти все христианские храмы имели колокола, за исключением храмов в Египте, Сирии, Палестине, где мусульмане не терпели звона колоколов.
Уже с третьего века многие учителя церкви учили, что во время богослужения с хлебопреломлением, при соответствующих молитвах, хлеб и вино буквально превращаются в тело и кровь Христа. Отдельные споры по этому вопросу были в последующие века. В восьмом веке Иоанн Дамаскин решительно выступал против мнения, что хлеб и вино являются только видимыми образами тела и крови Христа. Утверждая, что они буквально превращаются в тело и кровь Спасителя, он требовал, чтобы совершенно не применялось слово образ , когда речь идет о хлебе и вине, употребляемых при богослужении.
К восьмому веку в западной церкви стало весьма укореняться учение о чистилище. В третьем веке выдающийся богослов Ориген высказал мысль, что в конечном итоге все люди спасутся. По мнению Оригена, выражение вечное мучение следует понимать в смысле мучения на протяжении чрезвычайно большого промежутка времени. Бог, Который есть любовь, в конечном счёте должен каждую душу привести под лучи Своей любви , - учил Ориген. Ад, по мнению Оригена, является местом перевоспитания людей. Измучившись в течение определенного промежутка времени во тьме страшной скорби, печали, угрызения совести, они всеми мыслями возмечтают о царстве вечного света. В огне осуждения совести сгорят все идолы их сердец.
Мысли Оригена об очистительном огне разделял и другой выдающийся богослов - Августин, трудившийся в пятом веке. К восьмому веку некоторые богословы Западной церкви взглядам Оригена и Августина придали совсем иную форму. Они стали учить о так называемом чистилище . По их учению, праведники сразу идут в рай, абсолютные грешники сразу отправляются в ад, а остальные должны пройти через очистительный огонь чистилища, которое является промежуточным местом между раем и адом. Каждая душа пробудет в чистилище столько времени, сколько необходимо для очищения ее от грехов.
Здесь католические богословы разошлись во мнениях. Одни из них понимали очистительный огонь в символическом смысле как угрызение совести, другие огонь понимали в буквальном смысле. На рубеже шестого и седьмого веков папа Григорий I высказывал мысли о чистилище и требовал, чтобы их возвели в догмат. К восьмому веку католические богословы стали учить, что при помощи молитв за умерших можно обеспечить их более быстрый переход из чистилища в рай. В храмах с этой целью стали совершаться особые заупокойные службы, которые сделались обильным источником дохода для духовенства.
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Кратко о жизни Св. Патрика![]() Большая часть того, что мы действительно знаем о жизни Св. Патрика, известно нам из его сохранившихся писаний (“Исповедь”, “Письмо к Ко... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ![]() «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Святая Жанна д Арк![]() Жанна д'Арк — это, быть может, христианская святая, чей образ имеет наибольшее культурное зн... |
День святого Антонио![]() 17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но ос... |
Ватикан и криминал![]() Самое маленькое государство в мире - Ватикан признано самой криминальной страной планеты. Такой вывод немецкий журнал Shpiegel делает на основе статистики, ко... |
Папа Лев X и скульптор Бандинелли![]() В 1514 папа Лев X Медичи, посетив Флоренцию, высказал пожелание, чтобы во Флоренции, рядом с Давидом Микеланджело, была установлена столь же... |