

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Деяния пап |
Объединению восточных христиан с Римом препятствовали, кроме прочего, некоторые расхождения в учении о последнем предназначении. Греки всегда молились за умерших, но не признавали ни промежуточного места между небом и адом, ни искупительного страдания в мире ином; для них там было лишь окончательное воздаяние за добро или за зло. Эта ошибка заставила Латинскую Церковь многократно настаивать на учении о чистилище; в частности, в адресованном Кипрской Церкви особом декрете, который был вложен в письмо, обращенное папой Иннокентием IV к Еводию из Шатору, епископу Тускулумскому и апостольскому легату у греков. Но никогда греков не заставляли верить в реальность пламени чистилища. Оно не является предметом Церковного Учительства. Вера в этом вопросе не затрагивается.
Наконец, поскольку Истина удостоверяет в Евангелии, если кто скажет (хулу) на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12, 32), это дает нам понять, что некоторые проступки разрешаются в веке нынешнем, иные же в будущем; поскольку Апостол говорит, что огонь испытает дело каждого и что у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасается, но так, как бы через огонь (1 Кор 3, 13-15); и поскольку говорят, что сами Греки верят и утверждают во всякой истине и твердости, что души тех, кто умирает, приняв покаяние, но не исполнив удовлетворения за грехи (епитимьи), или тех, кто умирает освобожденный от смертного греха, но с малыми, простительными грехами, могут быть очищены после смерти и молитвы Церкви могут помочь им, — Мы, принимая во внимание, что Греки говорят, будто нет никакого определенного имени, которым это место очищения называлось бы у их Учителей, в силу традиции и авторитета Святых Отцов называем его чистилищем и хотим, чтобы в будущем они также называли его этим именем. Это временное пламя, в самом деле, очищает от грехов, однако не от смертных и тяжких, которые не были предварительно отпущены покаянием, но от нетяжких и малых, которые довлеют над ними после смерти, даже если они были прощены при жизни.
Если кто умирает без покаяния в состоянии смертного греха, нет сомнения в том, что он будет вечно терзаем адским огнем.
Но души малых детей, умирающих после бани Крещения, а также души взрослых, умирающих в состоянии благодати, которым не вменяется ни грех, ни то лили иное удовлетворение за грех, немедленно отправляются в Вечное Отечество.
Из книги Христианское вероучение :
догматические тексты Учительства Церкви
(III — ХХ вв.)
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Св. Мартин![]() Когда св. Мартин занял кафедру св. Петра после Папы Феодора (649), положение Церкви, особенно на Востоке, было плачевное. Вследствие определенного на... |
Иисус из Назарета, основатель Церкви![]() Вся жизнь и дело Иисуса — это основа и фундамент Церкви. Он провозгласил Свое благовестие непреходящим на все времена (Мф 24... |
Св. Гигин [Hyginus]![]() Личность Согласно «Книге пап» (Liber Pontificalis) Гигин по происхождению грек из Афин. Предположение о том, что он был философом, возможно, основывается на... |
Св. Карл Борромео, епископ, память![]() Св. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
Ватикан публикует документы из своих секретных архивов, но д![]() Когда многочисленные посетители, толпящиеся в знаменитых Ватиканских музеях, вступают в «Двор Шишки» Апостольского дворца, они не подозревают, что попирают ногами «с... |
Бенедикт XVI благословил раввина![]() 10 мая, в четверг, в 12.30, после визита к президенту Луле во дворец Bandeirantes, Папа направился в монастырь Сао Бенто, на... |