

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - Папство- Век двадцатый |
При Пии XII особенно активно действовала конгрегация обрядов, основанная Сикстом V в 1588 г. для наведения порядка в сонме католических святых и блаженных . За время существования церкви было провозглашено свыше 20 тыс. святых и 200 тыс. блаженных . Учреждение конгрегации обрядов последовало в ответ на критику протестантов, обвинявших папство в причислении к лику святых всякого рода мифических персонажей или просто людей недостойных этого звания. В XVIII в. в ответ на новую волну критики, на этот раз со стороны просветителей и энциклопедистов, папа Бенедикт XIV (1740 - 1758) установил следующие правила процесса возведения в ранг святых и блаженных :
каждый кандидат в блаженные должен иметь на своем счету минимум два доказанных чуда, а кандидат в святые - четыре;
кроме этого кандидаты обязаны были обладать христианскими добродетелями в героической степени . Конгрегация обрядов заводит на каждого кандидата соответствующее досье, собирает доказательства его чудотворной деятельности и оформляет дело.
Процедура производства святых называется канонизацией, а блаженных - беатификацией. Важную роль в процессах канонизации и беатификации играют юристы, представляющие своих клиентов - религиозные организации, выдвигающие кандидатов в святые и блаженные . Таких юристов называют адвокатами святых . В их задачу входит убедить префекта конгрегации обрядов в том, что кандидаты в святые действительно соответствуют установленным каноническим правом требованиям.
С XVI в. Ватикан остерегался возводить в сонм святых римских пап. Исключение было сделано только для Пия V. Пий XII не посчитался с этой традицией. Он возвел в святые Пия X, Иннокентия I провозгласил блаженным и начал процесс перевода из блаженных в святые Григория Х и процесс беатификации Пия IX. Некоторые прелаты из его окружения утверждали, что он вынашивал идею заставить кардиналов провозгласить его самого святым, причем при жизни!
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Св. Мартин![]() Когда св. Мартин занял кафедру св. Петра после Папы Феодора (649), положение Церкви, особенно на Востоке, было плачевное. Вследствие определенного на... |
Святой Григорий Двоеслов, папа римский![]() Григорий святой, папа римский, ради прекрасных бесед своих прозванный Двоесловом или Беседником, родился в древнем Риме, от отца Гордиана и ма... |
А Петр...?![]() Среди апостолов явно выделяется некий Симон, который позднее получит от Христа прозвище Кифа (т. е. скала, по- латыни - ... |
Георгий Флоровский. Святой Поликарп Смирнский![]() Из лекций по патрологии, черновик. 1. Из жизни святого Поликарпа мы знаем только несколько отдельных эпизодов. Год его рождения приблизительно мо... |
Прочие сочинения, приписываемые св. Клименту Римскому![]() Два окружных послания о девстве ( De virginitate ). Псевдо-Климентины ( Климентины ). О Девстве . Помимо Вт... |
Папа Ратцингер о Св. Клименте и его письме о первенстве Петр![]() Дорогие братья и сестры, В прошлые месяцы мы размышляли над личностями отдельных апостолов и над первыми свидетелями христианской веры, о которых уп... |