

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - Папство- Век двадцатый |
При Пии XII особенно активно действовала конгрегация обрядов, основанная Сикстом V в 1588 г. для наведения порядка в сонме католических святых и блаженных . За время существования церкви было провозглашено свыше 20 тыс. святых и 200 тыс. блаженных . Учреждение конгрегации обрядов последовало в ответ на критику протестантов, обвинявших папство в причислении к лику святых всякого рода мифических персонажей или просто людей недостойных этого звания. В XVIII в. в ответ на новую волну критики, на этот раз со стороны просветителей и энциклопедистов, папа Бенедикт XIV (1740 - 1758) установил следующие правила процесса возведения в ранг святых и блаженных :
каждый кандидат в блаженные должен иметь на своем счету минимум два доказанных чуда, а кандидат в святые - четыре;
кроме этого кандидаты обязаны были обладать христианскими добродетелями в героической степени . Конгрегация обрядов заводит на каждого кандидата соответствующее досье, собирает доказательства его чудотворной деятельности и оформляет дело.
Процедура производства святых называется канонизацией, а блаженных - беатификацией. Важную роль в процессах канонизации и беатификации играют юристы, представляющие своих клиентов - религиозные организации, выдвигающие кандидатов в святые и блаженные . Таких юристов называют адвокатами святых . В их задачу входит убедить префекта конгрегации обрядов в том, что кандидаты в святые действительно соответствуют установленным каноническим правом требованиям.
С XVI в. Ватикан остерегался возводить в сонм святых римских пап. Исключение было сделано только для Пия V. Пий XII не посчитался с этой традицией. Он возвел в святые Пия X, Иннокентия I провозгласил блаженным и начал процесс перевода из блаженных в святые Григория Х и процесс беатификации Пия IX. Некоторые прелаты из его окружения утверждали, что он вынашивал идею заставить кардиналов провозгласить его самого святым, причем при жизни!
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Кратко о жизни Св. Патрика![]() Большая часть того, что мы действительно знаем о жизни Св. Патрика, известно нам из его сохранившихся писаний (“Исповедь”, “Письмо к Ко... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ![]() «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Святая Жанна д Арк![]() Жанна д'Арк — это, быть может, христианская святая, чей образ имеет наибольшее культурное зн... |
Георгий Флоровский. Святой Поликарп Смирнский![]() Из лекций по патрологии, черновик. 1. Из жизни святого Поликарпа мы знаем только несколько отдельных эпизодов. Год его рождения приблизительно мо... |
Забавные случаи из жизни Папы Иоанна Павла II![]() Близкие товарищи будущего Понтифика по университетской скамье прикрепили на двери его комнаты в студенческом общежитии визитную карточку: Кароль Войтыла - ... |
Святая инквизиция![]() Машина инквизиции, раз запущенная, напоминала сорвавшегося с цепи бешеного пса, кусающего без разбора своих и чужих. Ведь дьявол пытался совратить не... |