

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - История Христианской Церкви |
В первое время протестанты старались только получить одобрение своему учению от православной восточной Церкви.
Константинопольский патриарх Иосаф 2-ой (1552-64) посылал в Германию диакона Димитрия ознакомиться с учением протестантов. Когда Димитрий возвращался на Восток (1559 г.), Мелахтон послал с ним письмо к патр. Иосафу с приложением аугсбургского исповедания веры, переведенного на греческий язык. Он, между прочим, писал, что протестанты отреклись только от “суеверия и богослужения невежественных латинских монахов,” но остались верными св. Писанию, почему и просил патриарха не верить дурным слухам о протестантах. Слова Меланхтона противоречили аугсбургскому исповеданию. Образованный патр. Иосаф понял хитрость Меланхтона и потому просто не ответил ему.
При патр. Иеремии 2-ом (1572-94) в 15573-81 пытались войти в сношения с ним тюбингенские богословы, Мартин Крузий и Иаков Андреэ, которые отправили первое письмо к нему в 1573 г. с ехавшим в Константинополь пастором-проповедником при посланнике германского императора, Стефаном Герлахом, воспитанником тюбингенского университета. Приложили они проповедь Андреэ “о добром пастыре.” В ней и в другой проповеди, присланной вскоре, не было заметно особенностей протестантского вероучения. В письмах же говорилось, что греки и протестанты согласны в вероучении. Патриарх ответил им благосклонным посланием, дав однако понять, что заметил их хитрость, высказав им пожелание твердо держаться всего, хранимого Церковью, как писанного, так и неписанного слова Божия. Они продолжали убеждать Иеремию в своей правоте, выставляя себя верными последователями вероучения, преподанного семью Вселенскими соборами. В подробном письме (1576 г). патриарх, разобрав аугсбургское исповедание, осудил все протестантские и католические заблуждения. Через год тюбингенцы прислали возражения на подробный разбор патриарха, доказывая, что св. Писание есть единственный источник вероучения. Патриарх ответил им вторым обличительным посланием, на которое последовало новое обращение к нему, за подписью всех известных тюбингеских богословов. В 1581 г. Иеремия отправил им третье послание, высказав удивление по поводу противоречий ими допускаемых в переписке. Он просил не беспокоить его своими дальнейшими письмами. Хоть они ему еще писали, но он им не отвечал.
Вообще протестантская пропаганда, возникшая с появлением на Востоке кирх и молитвенных домов, почти не имела успеха, несмотря на то, что лютеране приобретали расположение греков, как враги латинян. Клеветническим являются обвинения врагами православия в протестантизме борца с латинством патр. Кирилла Лукариса. Во время его путешествий по протестантским странам у него завязались личные отношения с некоторыми богословами, в особенности в Англии и Голландии. По поручению патр. Мелетия Пигаса, он, еще до своего патриаршества, переписывался с некоторыми видными богословами, указывая им на невозможность соединения протестантской церкви с православной. Во время патриаршества своего он был дружески знаком с посланниками протестантских государств, главным образом с английским и голландским. Он противоставлял их влияние влиянию посланников католических государств. Это и побудило иезуитов обвинить его в кальвинизме. Впервые слух этот был пущен иезуитами, когда он добивались свержения Кирилла из-за якобы, напечатанного им в типографии. Слух распространился еще больше, когда в Константинополе появилась книга в 1632 г., напечатанная в Женеве, под названием “Исповедание православно веры,” наполненное кальвинискими мыслями. Автором ее выставлялся патр. Кирилл. Кем была написана книга неизвестно, но только не патр. Кириллом. Вероятно, подлог сделан иезуитами, которые, после появления книги, добились низложения патриарха Кирилла. Кальвинисты не считали нужным доказывать подлог, возможно и сочувствую проделанному. Строго православный образ мыслей патриарха Кирилла и вся его деятельность доказывают, что он не мог быть автором кальвинской книги, и вообще кальвинистом. Восточная Церковь всегда смотрела на Кирилла, как на православного и после его мученической смерти торжественно засвидетельствовала об этом на соборах.
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Кратко о жизни Св. Патрика![]() Большая часть того, что мы действительно знаем о жизни Св. Патрика, известно нам из его сохранившихся писаний (“Исповедь”, “Письмо к Ко... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ![]() «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Святая Жанна д Арк![]() Жанна д'Арк — это, быть может, христианская святая, чей образ имеет наибольшее культурное зн... |
Иисус из Назарета, основатель Церкви![]() Вся жизнь и дело Иисуса — это основа и фундамент Церкви. Он провозгласил Свое благовестие непреходящим на все времена (Мф 24... |
Папа Римский записал диск на рекорд-лейбле Курта Кобейна![]() Папа Римский Бенедикт XVI собирается выпустить музыкальный альбом, сообщает ВВС со ссылкой на звукозаписывающую компанию Geffen Records. Релиз, намеченный на канун ка... |
Болезни Пап: тайны и государственные интересы![]() Папа Пий III был первым главой католической церкви, которого оперировали: это было в 1503 году, у Папы была подагра. Затем – ... |